Профессии будущего: что нужно знать маркетологам

Профессии будущего: что нужно знать маркетологам

Мир меняется. Цифровизация захватывает все больше отраслей. Это, в свою очередь, приводит к появлению новых профессий. О том, что программисты и разработчики в ближайшем будущем будут нарасхват знают многие. Поэтому редакция «БП» решила рассказать какие профессии в области маркетинга будут востребованы в ближайшие годы.

Менеджер по успеху клиента (CSM, customer success manager)

CSM должны одновременно угодить интересам и компании, и клиента. Сustomer success менеджер следит, чтобы клиент получил от товара или услуги реальную пользу. Зачастую под «клиентом» подразумевается не конкретный человек, а компания.

Что должен делать CSM?

  1. Знакомить клиента с продуктом.
  2. Объяснять клиенту в чем польза продукта.
  3. Развивать базу клиентов.
  4. Анализировать персональные данные клиента.
  5. Разрешение клиентских жалоб.
  6. Защищать интересы клиента.
  7. Помощь компании в разработке новых продуктов.

Сегодня CSM-подразделения во всем мире находятся на стадии становления, поэтому рамки этой профессии компания определяет самостоятельно.

Трендвотчер (Trendwatcher)

Так как изменения в культуре потребления будут всё быстрее, компаниям необходимо будет постоянно анализировать новые тенденции и предугадывать желания клиентов. Следить за трендами как раз и есть работа трендвотчера.

Трендвотчер отслеживает появление новых тенденций в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни. Одним словом – это исследователь.

Кроме того, эти специалисты должны понимать социологию и психологию. Также важно обладать Soft и Hard skills.

Нейромаркетолог

Это специалист, который изучает реакции людей на маркетинговые стимулы. Для этого используются разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Нейромаркетинг позволяет понять, что потребитель испытал или на что смотрел, например, при просмотре рекламного ролика.

Специалист в этой области должен разбираться в психологии, психофизиологии, биологии, физиологии высшей нервной деятельности.

Кроме того, будущий нейромаркетолог должен задумываться, как он принимает решения. К примеру, почему он купил мяч, хотя изначально хотел купить кроссовки.

диджей Previous post Music time: где потусить в пятницу вечером
боржоми донецк Next post Гляделки-посиделки и фейсконтроль бородатых мужчин: прощанье с летом в ресторане «Боржоми»